Сведения об образовательной организации

О нас

Педагогическая работа в медицинском центре является составной частью комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации детей раннего возраста. Система работы направлена на профилактику и коррекцию отклонений в нервно-психическом развитии, формирование социальных навыков личностного, интеллектуального потенциала ребенка.
Цель коррекционно-педагогической работы в медицинском центре – это создание специальных условий окружающей среды для стимулирования познавательной и моторной активности ребенка, формирование чувственного и социального опыта, позитивных личностных качеств, в процессе эмоционального общения с взрослым. В центре решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.
Диагностические задачи:

  • организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения;
  • составление индивидуальной программы развития каждого ребенка;
  • определение эффективности.

Воспитательные задачи:

  • социализация, повышение самостоятельности ребенка;
  • становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении;
  • воспитание положительных качеств;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • развитие физической активности;
  • формирование общей и мелкой моторики.

Коррекционные задачи:

  • профилактика отставания и коррекция отклонений в развитии детей раннего возраста;
  • преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.

Образовательные задачи:

  • формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности;
  • развитие познавательной активности;
  • формирование всех видов деятельности, характерных для каждого возрастного периода.

Одной из основных задач в своей работе педагоги считают замену ценностей обучения на ценности его развития и создание определенных условий для организации процесса инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в медицинском центре. Интеграция выступает в качестве определенной формы образовательно-воспитательной и медико-социальной помощи для всех детей раннего возраста, поскольку стимулирующую и развивающую помощь должен получить каждый ребенок. Педагоги стараются, чтобы знания, умения и навыки в системе развивающего образования не стали самоцелью, а прежде всего формировали личность ребенка через различные виды деятельности, занимаются обеспечением эмоционального благополучия воспитанников, созданием психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей, предоставлением широкого выбора видов деятельности, т.е. опираются на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.
Содержание работы педагогов в доме ребенка представлено следующими видами деятельности детей:

  • физическая культура;
  • игра;
  • изобразительная деятельность;
  • конструирование;
  • музыкальное воспитание;
  • интеллектуально-познавательное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • социально-коммуникативное воспитание.

В нашем центре реализуется основная образовательная программа дошкольного образования и адаптированная образовательная программа для детей с разными нарушениями в развитии.

Для достижения наилучших результатов в работе с детьми педагоги используют следующие методики:

  • методика М.Монтессори;
  • методика Глемана Домана;
  • звуковая панель Paletto;
  • песочная терапия;
  • арт-терапия (изо-терапия, театральная деятельность);
  • сказкотерапия;
  • музыкотерапия;
  • танце-терапия;
  • агротерапия;
  • зоотерапия;
  • фитболтерапия;
  • технические средства обучения («говорящая ручка» Знаток, компьютер, музыкальный центр).

Сотрудники медицинского центра организуют для детей различные праздники (дни рождения, семейные праздники, праздники фольклора в традициях Русского Севера), досуги и развлечения, приглашаются творческие коллективы и аниматоры, осуществляются выезды на детские площадки, проводятся экскурсии и целевые прогулки. Дети и сотрудники принимают участие в различных проектах:  «Веселый огород», «Цветочная клумба» и другие.
Показателями эффективности реабилитации являются положительная динамика в состоянии здоровья и нервно-психического развития детей.

Основные сведения

Полное наименование
ГКУЗ АО «Архангельский медицинский центр для детей раннего возраста»
Фактический адрес
163071, Архангельская область, г Архангельск, Садовая ул, д. 16
Почтовый адрес
163071, Архангельская область, г Архангельск, Садовая ул, д. 16
Государственная регистрация
Дата регистрации
26.11.2013
Регистрирующий орган
Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Учредитель

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Контактная информация

Общий отдел
Время работы отделения
Круглосуточно
Общий отдел
163061, Архангельская область, город Архангельск, Садовая ул., д.16
163060, Архангельская область, город Архангельск, Тимме ул., д.1, корп.1

Режим работы

ГКУЗ АО «АМЦ», ул. Садовая, д. 16
Круглосуточно
ГКУЗ АО «АМЦ», ул. Тимме, д. 1, к. 1
Круглосуточно

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Руководитель учреждения

Педагогический состав

Оснащенность образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Доступная среда

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie