Сведения об образовательной организации
О нас
Педагогическая работа в медицинском центре является составной частью комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации детей раннего возраста. Система работы направлена на профилактику и коррекцию отклонений в нервно-психическом развитии, формирование социальных навыков личностного, интеллектуального потенциала ребенка.
Цель коррекционно-педагогической работы в медицинском центре – это создание специальных условий окружающей среды для стимулирования познавательной и моторной активности ребенка, формирование чувственного и социального опыта, позитивных личностных качеств, в процессе эмоционального общения с взрослым. В центре решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.
Диагностические задачи:
- организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения;
- составление индивидуальной программы развития каждого ребенка;
- определение эффективности.
Воспитательные задачи:
- социализация, повышение самостоятельности ребенка;
- становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении;
- воспитание положительных качеств;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- развитие физической активности;
- формирование общей и мелкой моторики.
Коррекционные задачи:
- профилактика отставания и коррекция отклонений в развитии детей раннего возраста;
- преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.
Образовательные задачи:
- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной активности;
- формирование всех видов деятельности, характерных для каждого возрастного периода.
Одной из основных задач в своей работе педагоги считают замену ценностей обучения на ценности его развития и создание определенных условий для организации процесса инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в медицинском центре. Интеграция выступает в качестве определенной формы образовательно-воспитательной и медико-социальной помощи для всех детей раннего возраста, поскольку стимулирующую и развивающую помощь должен получить каждый ребенок. Педагоги стараются, чтобы знания, умения и навыки в системе развивающего образования не стали самоцелью, а прежде всего формировали личность ребенка через различные виды деятельности, занимаются обеспечением эмоционального благополучия воспитанников, созданием психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей, предоставлением широкого выбора видов деятельности, т.е. опираются на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.
Содержание работы педагогов в доме ребенка представлено следующими видами деятельности детей:
- физическая культура;
- игра;
- изобразительная деятельность;
- конструирование;
- музыкальное воспитание;
- интеллектуально-познавательное развитие;
- экологическое воспитание;
- социально-коммуникативное воспитание.
В нашем центре реализуется основная образовательная программа дошкольного образования и адаптированная образовательная программа для детей с разными нарушениями в развитии.
Для достижения наилучших результатов в работе с детьми педагоги используют следующие методики:
- методика М.Монтессори;
- методика Глемана Домана;
- звуковая панель Paletto;
- песочная терапия;
- арт-терапия (изо-терапия, театральная деятельность);
- сказкотерапия;
- музыкотерапия;
- танце-терапия;
- агротерапия;
- зоотерапия;
- фитболтерапия;
- технические средства обучения («говорящая ручка» Знаток, компьютер, музыкальный центр).
Сотрудники медицинского центра организуют для детей различные праздники (дни рождения, семейные праздники, праздники фольклора в традициях Русского Севера), досуги и развлечения, приглашаются творческие коллективы и аниматоры, осуществляются выезды на детские площадки, проводятся экскурсии и целевые прогулки. Дети и сотрудники принимают участие в различных проектах: «Веселый огород», «Цветочная клумба» и другие.
Показателями эффективности реабилитации являются положительная динамика в состоянии здоровья и нервно-психического развития детей.
Основные сведения
Государственная регистрация
Учредитель
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ